Коллекция зима-весна 1984-1985 г.

 

Реклама

реклама фитнеса

Посещаемость



Приметы моды сезона зима-весна 84-85 г.

Приметы моды сезона зима-весна 84-85 года

Свободный рукав и широкую пройму можно смело причислить к самым ярким приметам моды сезона зима-весна 84-85. Рукава реглан (5), цельнокроеные (2,4) и даже обычные втачные, но с заниженной проймой настолько удобны, что практически не напоминают о себе ни при каких обстоятельствах. Такой крой рукавов для пальто или жакетов продиктован стремлением к удобству. Ведь под объемные куртки (2), жакеты (7) и пальто (5) мы надеваем еще несколько теплых вещей, поэтому обычные проймы, а тем более узкие рукава, не только неудобны, но и неприемлемы в одежде.

Однако многие, особенно полные женщины считают, и не без основания, что широкие проймы, свободные рукава, подчеркнутые, выделенные плечи зрительно увеличивают фигуру. Ну, что же, есть и другие, не менее эффективные способы, позволяющие акцентировать линию плеч: большие воротники (5), погоны, геометрический рисунок ткани, контрастное использование цвета, асимметричное расположение деталей лифа (2,4). Отсутствие модного эталона длины — еще одна примета моды 84-85 г. Юные и стройные носят мини-платья, которые, кстати, можно надевать как тунику с брюками или юбкой. Платья и юбки длиной до середины икр — признак внимательного отношения к моде того периода. Длина чуть за колено — компромиссное решение, вполне уместное во всех группах одежды, но в пальто предпочтительнее крайние, «острые» варианты: длиной семь восьмых (пальто с юбкой), либо удлиненные и потому особенно уютные. В верхней одежде много съемных деталей: меховых воротников (5), что удобно и элегантно одновременно; отстегивающихся теплых подкладок, так остроумно расширяющих диапазон применения пальто. Жилеты (стеганые, из натурального или искусственного меха) носят и поверх (1) и под пальто. В этом не только стремление к теплу и уюту, но и новое отношение к верхней одежде, основу которой сегодня составляет комплект. Все детали крупных размеров (7) и поэтому — немногочисленны.

В молодежных комплектах много выдумки и озорства. Ощутимо влияние спортивной одежды (2), проявляющееся в применении функциональных и подвижных элементов, — огромных воротников, заменяющих шарф, съемных капюшонов, объемных рукавов и асимметрично расположенных карманов. Трикотажные гольфы, гетры, маленькие вязаные шапочки и береты, непременно яркие и «смелые» — не столько дополнения, сколько возможность продемонстрировать свой вкус и чувство юмора. Что касается платьев и костюмов, то здесь много предложений в стиле сороковых и пятидесятых годов. Мода сезона зима-весна 84-85 вдруг «вспомнила» о тканях с крупным набивным рисунком (6), в широкую и узкую полоску (3), о смелых запахах и разрезах (6), асимметричных деталях (3,4) и очень широких поясах (3,4,6), которые стали сегодня самым модным дополнением.

 

Дизайнерские решения из шерстяных тканей

41. Платье, отрезное по талии, с цельнокроеными рукавами (выкройка №41)42. Повседневный костюм из тканей-компаньонов (выкройка №42)Платье, отрезное по линии талии, скроено по косой Платье для молодежи с заниженной линией талии

Скачать выкройку (№41 в выкройке)41. Платье, отрезное по талии, с цельнокроеными рукавами (1 слева). Фигурные кокетки и отложной воротник выполнены из отделочной ткани. Юбка полусолнце, в боковых швах карманы. Поверх широкого отделочного пояса — узкий поясок из основной ткани.

Скачать выкройку (№42 в выкройке)42. Повседневный костюм из тканей-компаньонов (2 слева). Блузон скроен по косой, кокетка — по долевой. Боковые швы заканчиваются разрезами. Воротник, планки-за-стежки, манжеты и листочки выполнены из ткани юбки. На юбке спереди и сзади — по пять односторонних заутюженных складок.

Платье, отрезное по линии талии, скроено по косой (1 справа). Высокая фигурная стойка воротника застегивается на пуговицу, рукава — реглан, карманы внутренние. Край стойки и линии пройм отделаны бейкой из искусственной замши. Широкий фигурный пояс застегивается на пуговицы.

Платье для молодежи с заниженной линией талии (внизу). Рукава втачные, с удлиненной проймой, по окату в верхней части присборены. Рукава и юбка скроены по косой. Застежка спереди декоративная, действующая застежка — по спинке. Воротник, воланы к рукавам и пояс — из искусственной замши.

45. Платье-пальто из тонкосуконной меланжевой ткани (выкройка №45)Платье из ткани двух пастельных цветов, прямое, отрезное по линии талии00. Весенний костюм из шерстяной ткани (выкройка №00)

Скачать выкройку (№45 в выкройке)45. Платье-пальто из тонкосуконной меланжевой ткани (слева): прямое, цельнокроеное, с резинкой по линии талии, с асимметричной застежкой. Юбка прямая, узкая по бедрам.

Платье из ткани двух пастельных цветов, прямое, отрезное по линии талии (по центру). Лиф объемный, присобран по линии отреза, застежка асимметричная. Юбка — с отлетным пластроном, который втачан в боковой шов и в шов по линии талии.

Скачать выкройку (№00 в выкройке)00. Весенний костюм из шерстяной ткани (справа). Маленький короткий жакет - с асиметричной застежкой и отрезными бочками, рукава двухшовные. Юбка прямая, в левом боковом шве разрез и декоративная застежка-молния, контрастная по цвету. Костюм дополняет съемная декоративная деталь, имитирующая воротник блузки.

47. Костюм из шерстяной ткани (выкройка №47)Платья из тонкой шерстяной тканиКлассический костюм с однобортной застежкой на двух пуговицах

Скачать выкройку (№47 в выкройке)47. Костюм из шерстяной ткани (слева). Жакет по линии талии отрезной, собран на резинку. Пиния плеч удлиненная, рукава рубашечные, воротник — стойка с заутюженными углами, застежка супатная.

Платье из тонкой шерстяной ткани, прямое, на кокетке (по центру). На спинке — застежка на пуговицах сверху донизу. Рукава, расширенные в верхней части, по головке присобраны. Платье отделано блестящей неширокой лентой.

Платье из тонкой шерстяной ткани — отрезное и присборенное по талии, с рукавами кимоно (по центру). Прямоугольная кокетка на лифе и листочки карманов рельефно отстрочены.

Классический костюм с однобортной застежкой на двух пуговицах (справа). Воротник, накладные детали на рукавах и закрепки «монашки» на карманах — из бархата. Брюки прямые, с манжетами.

Одежда для спорта и отдыха

Спортивные куртки с брюками и комбинезонами

Костюм спортивного характера давно уже стал вариантом повседневной одежды, а спортивный стиль—лидером молодежной моды. Но вряд ли многие сегодня знают о том, что основные идеи спортивной одежды, как, впрочем, и производственной, зародились именно в СССР и, как многие другие замечательные идеи, восходят к истокам советского моделирования — началу 20-х годов.

Трансформирующиеся спортивные костюмы

Тогда вопрос о рациональной форме спортивного костюма стоял очень остро. В то время художники-конструктивисты, увлеченно и энергично работавшие над созданием образцов производственного костюма, выделяли спортивную одежду в особую группу. Их смелые принципы — простота удобство, яркий активный цвет и в наши дни и определяют молодежную моду.

Например, спроектированные в 1923 году короткие брюки и юбки-брюки современные юноши и девушки считают важным элементом спортивного костюма. Сегодня появились новые ткани и материалы, гораздо разнообразнее стали элементы и детали спортивной одежды, но принцип остался прежним: важнее всего — удобство.

Спортивные костюмы с подстежками из искусственного мехаСпортивные костюмы с утеплителями

Идея комплектности в одежде спортивного стиля воплощается наилучшим образом.

Ведь молодежь предпочитает носить куртки с брюками и комбинезонами на протяжении целого дня, если этот день требует постоянного действия и активных движений.Разнообразные съемные детали и элементы не просто дань ретро дизайну.

Звонкий и чистый цвет в спортивных костюмах

Идея трансформирующегося костюма хороша тем, что позволяет очень быстро приспособить его для новой, неожиданной ситуации.

Стало прохладно — можно наглухо застегнуть высокий воротник, идет дождь — вас выручит капюшон, спрятанный в воротнике-стойке.

Все можно отстегнуть и пристегнуть: и пояса, и карманы, и рукава. Любая деталь не только подвижна, но и функциональна, потому что современная одежда — это отказ от лишних, чисто декоративных деталей. Казалось бы, для чего нужны огромные карманы на брюках? Однако их существование оправдано: они вполне заменяют наколенники.

Легкость — еще одна особенность одежды для отдыха и спорта. Разнообразные утеплители и подстежки из искусственного меха практически не увеличивают вес комплектов, но значительно их утепляют. От звонкого и чистого цвета невозможно отказаться и потому, что это еще один повод для хорошего настроения на целый день.

Праздничные наряды для праздничного вечера

Комплект из легких шерстяных тканей разного оформленияПлатье из очень тонкой шерстяной тканиКомплекты из шерстяных тканей с разными набивными рисунками

Комплект из легких шерстяных тканей одной структуры, но разного оформления (слева). Блузка, отрезная по линии талии, с присборенной баской. Рукава втачные, длинные, собранные по окату. Воротник-стойка и манжеты отделаны оборками, заложенными в байтовые складки. Юбка солнце-клеш комбинированная. Жакет без воротника, борта отделаны бархатом, перед и спинка простеганы. По линиям стежки жакета и соединения тканей на юбке проложена тесьма.

Платье из очень тонкой шерстяной ткани (по центру). Объемный лиф — с отстроченным пластроном. Широкие рукава, идущие от тапии, скроены вместе с бочками лифа. В прямую юбку вставлен плиссированный пластрон.

Комппект из шерстяных тканей с разными набивными рисунками (справа). Платье с широкими втачными рукавами и объемным лифом, спереди отделанным защипами. Юбка-солнце составлено из деталей разной формы. Жилет стеганый, отделан «серебряной» тесьмой.

Комплект из набивных тканей — шерстяной и шелковой типа парчи (справа). Платье, отрезное по тапии, с асимметричной застежкой, расположенной на стеганой кокетке. Жакет стеганый, приталенный.

Комплекты одежды

Комплектширокие, женственные юбки и короткие спортивные куртки со множеством карманов и застежек-молнийКонтрастные по фактуре ткани и материалы: искусственная кожа и мех, трикотаж и велюр
Контрастные по фактуре ткани и материалы: искусственная кожа и мех, трикотаж и велюр

Несмотря на то, что в комплект сегодня мы включаем все больше вещей, он не становится от этого более тяжелым и менее удобным. Прежде всего потому, что основа комплекта (куртка, блузон, накидка, пелерина, полупальто) теперь выполняется из облегченных шерстяных или новых смесовых тканей, а тяжелые ватные подкладки с успехом заменяются съемными подстежками и невесомыми прокладками из синтетических материалов. Под блузон, полупальто или куртку обычно надевают сразу несколько вещей: блузку, джемпер, иногда короткий или длинный жилет, жакет. Широкие свободные рукава и довольно большие объемы моделей (рис. слева) позволяют это.

Можно рискнуть и соединить широкую, женственную юбку и короткую спортивную куртку со множеством карманов и застежек-молний (рис. по центру), накидку с огромным капюшоном или шарфом с явно спортивными брюками (рис. слева) и т. д. Во-первых, потому, что очень модно соединять вещи нескольких стилей в комплекте. А во-вторых, даже самые разнородные по характеру вещи не трудно объединить дополнениями.

В современных комплектах сочетаются не только различные стили, но и контрастные по фактуре ткани и материалы: искусственная кожа и мех, трикотаж и велюр (рис. справа).

Преимущества комплектов очевидны: минимальный набор вещей позволяет сделать нашу одежду разнообразной, подвижной и точно приспособленной к темпу и ритму современной жизни.

Куртки из искусственного меха

Комплект из искусственного мехаодежда из искусственного мехаискусственный мех
комплекты из искусственного меха с отделкой из замши и кожи

То, что молодежь предпочитает носить куртки и жакеты в любое время года, не только не удивительно, но и вполне оправдано. Так уютнее, удобнее и теплее. Удобнее потому, что в куртках легко двигаться, к тому же джинсы не очень-то сочетаются с солидным пальто и воротником из песца или норки. Уютнее потому, что можно завязать любимый шарф и надеть варежки, связанные из остатков цветной шерсти, спортивную трикотажную шапочку и яркие гетры. Теплее потому, что и куртку, и жакет носят не только с юбкой из плотной ткани (см. рис. внизу), но и с любыми по форме и длине брюками (см. рис. внизу). Рукава — широкие, просторные (см. рис. справа), самый теплый и толстый свитер не будет помехой для движений.

Варианты сочетаний цветов так же разнообразны, как и отделки из кожи, замши (см. рис. внизу) и трикотажа (см. рис. справа).

Иногда искусственный мех служит основным материалом (см. рис. слева), иногда — лишь подкладкой и эффектной отделкой (см. рис. по центру).

 

Добавить комментарий

Автор *
E-mail
Текст *
Защита от автоматических регистраций. Введите результат сложения. *
два+два =

* - Поля обязательные для заполнения

 

Комментарии к материалу

Лен'ок написал(а):
Какая же все таки в савковские времена была тусклая и непривлекательна мода. Все простое и примитивное.
2010-12-14 00:00:00