Из истории моды: "Красота делает передышку"

 


Сразу же после первой мировой войны в Европе утвердилось несколько Домов моды, носящих, как правило, имя своих создателей и собственников. Стало престижным иметь одежду или аксессуары из Парижа — столицы мод. Конкуренция породила необходимость в рекламе и вызвала к жизни изобилие идей для рекламирования и сбыта модных вещей, но и по сей день ничто не может заменить манекенщиц. С годами менялся их типаж, менялся критерий в их отборе. С течением времени появились "манекенщицы имена": Ив Сен Лоран, например, использовал приятельство с французской кинозвездой Катрин Денев, которая даже в своих фильмах носит его одежду. Принцесса Стефани, младшая дочь принца Монако и покойной голливудской звезды Грейс Келли, которая в последнее время пробует себя и в роли модельера, так же была высокооплачиваемой фотомоделью, подобно внучке Хемингуэя — принцессе Аде фюрстенберг, или Паломе Пикассо... В испанской моде ведущая манекенщица, племянница режиссера Карлоса Сауры, работает вместе с дочерью знаменитого торреадора Домингина и известной в свое время итальянской артистки Лючии Бозе. Такая реклама с помощью известных имен стремилась пробудить в каждой женщине желание подражать известным манекенщицам и отдавать предпочтение тем модным домам, продукцию которых они демонстрировали. Но публике все время хочется чего-то необычного. Начались поиски нового типа манекенщиц. И вот, на смену прославленным фотомоделям и экзотическим красавицам пришел черед манекенщиц с обыкновенными и даже довольно некрасивыми лицами.

"Красота делает передышку". Таково заглавие материала, посвященного моде, в западногерманском журнале "Штерн", который поместил целый ряд снимков новых манекенщиц. Поскольку не обладают царственными титулами, они представлены лишь одним именем. Самая известная из них — Скарлетт, англичанка, с очень острым подбородком и большим, никогда не улыбающимся ртом. Этот тип, по утверждению специалистов, вызывает шок в потенциальном клиенте, которому надоели красивые лица с застывшими улыбками. Другая манекенщица — Мартена — англичанка немецкого происхождения, у нее спортивная фигура и лицо то ли юноши, то ли девушки. "Важно, — говорит ее менеджер, — что она обладает эффектом присутствия, характером и успешно представляет спортивную моду знаменитых модельеров." Аделла носит очки, а фигурой и губами похожа на Бриджит Бардо. У Сибиллы самое обыкновенное лицо, а Кейт с длинным носом, короткими, прямыми, как солома, волосами и совсем без грима. Проводники этой моды надеются, что молодое поколение, отвернувшееся от классического типа красавиц-манекенщиц из-за непохожести на них, снова вернется к реномированным фирмам. Никто не может предсказать, до каких пор будет продолжаться эта "пауза красоты". Однако, это не единственная попытка привлечь клиентов.

 

Сейчас требуются особо оригинальные идеи, которые могли бы пленить людей с большими деньгами, избегающих платить налоги. Они могли бы инвестировать свое богатство в моду. Каким образом? Заказав своей супруге или приятельнице туалет из алюминия, золота, серебра или платины. Пять квадратных метров платиновой материи на платье стоит около 50 ООО долларов. К этой сумме следует прибавить стоимость шитья, стоимость идей модельера — тогда платье поистине станет богатым вкладом в сбережения. Большая часть подобного рода изобретений принадлежит Андре Ван Пьеру — американцу голландского происхождения.

Джанни Версачче

Известный итальянский модельер Джанни Версачче занимается поисками своих клиентов, подчеркивая связь между художественной фотографией и модой. Он заказал свой собственный портрет всемирно известному фотографу Эрвину Пеину, а другим, также всемирно известным фотографам художникам, поручил снимать его модели. Эти снимки он представил на большой фотовыставке в Париже в музее "Пале Гальера", на открытие которой пригласил всех титулованных особ, которых знал. Мэр города вручил ему "Большую медаль Парижа", самое высокое отличие, которым награждается человек искусства. Естественно, интерес к выставке был большим — сюда приходили не только затем, чтобы увидеть идеи Версачче, но и для того, чтобы познакомиться с творчеством знаменитых фотографов.

 
Карл Лагеофельд

Карл Лагеофельд нашел иной путь для рекламы, он начал писать книги. Большой интерес вызвала его первая книга, посвященная легендарной Коко Шанель. Затем он издал книгу с собственными иллюстрациями, в которой показал, как может преобразить свою приятельницу, покупающую одежду на черном рынке.

 
Клод Монтана

Клод Монтана придумал нечто другое: экстравагантные украшения для головы суперэлегантных дам. Монтана производит копии (по желанию клиента он может раздобыть и оригиналы) барочных украшений, однако, не для стен апартаментов, а для дамской головы. Так, например, золотой ангелок может "присесть" на прическу какой-нибудь дамы. Самое дешевое из подобных "произведений искусства" стоит не менее 250 долларов. Немецкий стилист Франки Майер позаимствовал идею у Монтаны и скупил на черных рынках различные украшения. На головах его манекенщиц появились куски старинных рам от картин и даже миниатюрный стул в стиле барокко.

 
Ромео Джильи

Молодой итальянский дизайнер Ромео Джильи сделал попытку вернуть вкус к романтике. Он освободил модели от всякой сложности и одел своих молодых и незагримированных манекенщиц в скромную одежду — длинный прямой верх и расклешенную или плиссированную юбку. Кроме того, он вернул классическую кофту. Его модели действительно могли бы подойти для будней, была бы их цена доступней. Сам Ромео Джильи утверждает, что как архитектор по образованию, он преследует в своих моделях одну цель — удобство.

Каждый модельер ищет путь к публике по-своему. "Ах, если бы в этом столкновении причудливых идей родилось что-нибудь новое в моде!" — вздыхают критики, следящие за ее развитием.

 
 
По техническим причинам добавление комментариев временно отключено.
 

Комментарии к материалу

Комментариев к материалу пока нет