Мода — это всегда стремление к красоте. И спортивная одежда, снаряжения, обувь, тренировочные костюмы, воплощающие новейшие тенденции моды, не делают исключения. Только здесь главная цель, к которой стремятся их создатели, — удобство, максимальное обеспечение благоприятных условий человеку, занимающемуся спортом...
Помнится, как одно из советских предприятий закупило лицензию на производство трикотажных тренировочных костюмов. За консультацией обратились к знаменитым теннисистам того времени Божидару и Матею Пампуловым. Они полностью одобрили все качества изделия. Руководство, со своей стороны, порекомендовало ничего не менять и производить артикул в точности по модели!

Через некоторое время консультантам предложили испробовать опытный образец. Выглядел он красивее оригинала, благодаря небольшому нововведению, поясу на резинке в куртке костюма, с помощью которого дизайнер подчеркивал фигуру. Смотрелся костюм очень красиво. Только, когда Божидар высоко подбросил мяч и поднял ракетку для начального удара, верхняя часть костюма вздернулась до груди, пояс впился в тело и в продолжении всей игры ему приходилось свободной рукой судорожно одергивать куртку вниз. Стало ясно, что красота тренировочного костюма не повысила его качеств...
В последнее время спортивная индустрия стала одной из самых популярных отраслей легкой промышленности. Процветают едва ли не империи — производители спортивных артикулов: "Adidas", "Puma", "Nike", "Reebok"... Говорят, что это явление нисколько не новое: например, 60 из 196 страниц ежегодника Центральноевропейского союза лыжников за 1913 г. были рекламными... И тогда производители лыж и одежды для зимнего спорта настойчиво рекламировали свои товары. Это было еще в ту пору, когда лыжников во всем мире насчитывалось не так уж много...

Сейчас лыжи и теннис распространяются по всей планете со скоростью лесного пожара. Теннисные турниры и лыжные соревнования привлекают внимание всей спортивной общественности. Телевидение платит баснословные суммы за право трансляции олимпийских игр. Производители спорттоваров стремятся "одеть" наиболее популярных спортсменов в изделия своей фирмы. Марки футболок или лыж, ракеток или гольф, схваченные камерой, бросаются в глаза. Обожание спортивного идола распространяется и на его снаряжение. . Расширяется производство. Растут доходы. Но, если вся эта пропагандная шумиха заставила кого-то встать на пыжи или купить кроссовки и бегать. Это уже хорошо. Только бы купленное вошло в обиход, разумеется...
Еще две тысячи лет назад сатирик Лукиан насмешливо описывал некое спортивное состязание: "Дрались и нападали друг на друга только из-за одного мяча!" Но никакие насмешки, вроде этого древнего репортажа, не могут остановить страстной увлеченности нашего современника спортом. И потому сейчас производится огромное количество материала с высокой теплоизоляционностью, хорошей воздухопроницаемостью, эластичностью, низкой гигроскопичностью и минимальным весом, которым можно окутать многократно всю планету! Фактически это и есть основные требования, предъявляемые к материалам для спортивной одежды. Некоторые виды спорта предъявляют и специфические требования: при прыжках с трамплина важна не только форма, но и "обтекаемость" материала воздухом; дзюдоисты и фехтовальщики ценят особенно плотное и крепкое сукно; баскетболисты — трикотажную одежду, легко впитывающую и постепенно испаряющую пот, которая, даже будучи влажной, достаточно воздухопроницаема... А какой должна быть хорошая спортивная обувь, подвергающаяся огромным нагрузкам, когда неудобный шов до крови может натереть ногу спортсмена и стать причиной поражения в соревновании, предмет долгих и сложных исследований. Современные кроссовки и обувь для тенниса многослойны и такой совершенной конструкции, точность разработки которой можно сравнить с чертежами в кораблестроении...
Мы насмехаемся над старой модой, вероятнее позиций грядущей моды будут смеяться и над нами... В "Мекке" тенниса, Уимблдоне, существует необычный музей, где собраны старые ракетки и экипировка знаменитых теннисистов, фотографии, кубки, сувениры... Наши прабабушки играли в теннис, стесняемые не только несовершенством тогдашней экипировки, но и бытовавшими в ту пору предрассудками. Только после первой мировой войны наступает и первое раскрепощение теннис-моды. Женщина уже могла позволить себе открыть щиколотку, не считалось чересчур большим грехом и показавшееся при резком движении колено... Хороший вкус предписывал теннисистам белые брюки с ремешком и что-то вроде белой рубашки...
Новые требования плавания или тенниса, футбола или лыжного спорта постоянно стимулируют развитие спортивной моды. Новая же экипировка, новые снаряжения со своей стороны создают возможности для новых достижений в спорте. Так что это взаимосвязанные процессы. Ни один бегун не мог бы выдержать нагрузок сегодняшнего марафонского бега, если бы не специальная эластичная и удобная обувь. Не говоря уже о том, что массовое увлечение и развитие таких видов спорта, как подводное плавание и лыжи, стало возможным благодаря именно отличному качеству современного снаряжения.